Давным-давно появилась идея собрать базу знаний по подбору глушителей на разные автомобили. Буду дополнять эту статью по мере возникновения новых знаний, если у Вас есть некий полезный материал, опыт или информация, пожалуйста, пишите в whatsapp, я занесу ее сюда.
Важно понять, что здесь не будет советов уровня “ставь на эту тачку ту банку”, т.к. сам по себе звук — вещь субъективная, зато будет ряд советов, позволяющих выбрать компоненты более точно.
Проблемы:
- Уровень громкости (слишком тихо, слишком громко)
- Частота звука (слишком “ревущий”, слишком “басящий”)
- Тембр звука (звук однородный, нет “бубубу”)
- Присутствие резонанса (гул, звон)
Факторы:
- Параметры ДВС (количество, ход и объем цилиндров, наличие турбины и тип топлива)
- Трасса (диаметр, радиусы, общая длина, давление внутри)
- Компоненты (количество, строение, материал, набивка, пустой объем, насадки, катализатор)
Правила:
- Пустой объем внутри компонента помогает заглушить низкие частоты, а набивка глушит высокие
- Атмосферный и компрессорный моторы более требовательны к компонентам, турбированным моторам бывает достаточно одного резонатора в центре, если в системе есть катализатор
- Конусные насадки дают +6 дБ из-за рупора на конце, если сравнивать с прямой трубой
- Камера в глушителе сглаживает давление внутри выхлопной системы, уменьшая резонанс
Важно сказать, что в случае с выхлопной системой всегда можно сделать небольшие корректировки компонентами для приведения звука к тому, который нужен именно Вам
Пожалуйста, свяжитесь с нами любым способом, если у Вас есть информация для внесения в статью, либо уточнение неточностей